Основную часть теста я собираюсь подробно рассказать о самой долгожданной новинке в сегменте седанов среднего класса, и паралельно с этим сравнить её с одним из фаворитов - Hyundai Elantra. Начнём как обычно с количества проданых автомобилей за 2012 год. Elantra разошлась в Украине тиражем 3287 штук – что является не плохим результатом для С-класса, а вот Оctavia, можно сказать побила рекорд, продав 7924 машины. Выходит наши герои самые продаваемые автомобили в гольф классе в Украине. И так начнём…
Октавия стала первой моделью Шкода, которая использует новую современную платформу концерна фолькцваген - MQB. VW методично движется к захвату автомобильного мира и регулярно увеличивает объемы производства своих автомобилей. Эта политика способствует сокращению издержек и ускоряет внедрение новых современных технологий. Раньше было несколько базовых платформ которые внедряли для каждого класса автомобилей. До этого каждый класс получал фиксированную колёсную базу, что накладывало сильные ограничения для создания автомобилей разных по характеру и предназначению в пределах одного класса (такие модели концерна VW как Ауди А3, 5 и 6 Гольф и Октавия второго поколения имели одинаковую колёсную базу). Elantra несмотря на свой мультяшный дизайн стала для Hyundai дизайнерским прорывом и определила корпоративный стиль современного цикла всех моделей концерна. Этот фирменный почерк высоко оценили любители «космического» дизайна в Украине и России. Рисовала новую модель команда интернациональных дизайнеров. В целом для компании эта модель стала прорывом который вывел её в лидеры на мировых рынках. Хотя если чесно уже сейчас этот дизайн немного устарел и требует шлифовки в виде фейслифтинга. В отличие от Октавии Элантра выглядит очень ярко, претендуя на роль динамичного и спортивного автомобиля. Даже аэродинамика кузова Elantra равняется 0,28 показывая очень хороший результат в гольф классе.
Многие журналисты и автолюбители сразу после выхода нового поколения Skoda Оctavia стали её сравнивать с предыдущим поколением и высказывали мнение, что дизайн не сильно изменился, что это больше похоже на фейслифтинг, а не на новую модель. Так вот мы с этим мнением категорично не согласны. Ничего общего у новой Октавии с предшественницей мы не обнаружили. Как и экстерьер, интерьер Октавии изменился на 100% . Качество модели вышло на новый уровень, и стало очень близко к ауди. Почему не к фольксвагену, да потому что у Чехов понимают - уже мало того что стоимость их машин меньше стоимости конкурентов из Вольсбурга, выходит надо предлагать качественно лучший продукт.
Дизайн новой Октавии – это воплощение солидности и одновременно консервативности. Очень к лицу автомобилю опционные полоски дневных огней на светодиодах. Габаритные размеры очень близки к автомобилям D-сегмента.
Октавии будут собираться в Украине, на заводе «Еврокар» это производство полного цикла.
Все машины будут иметь клиренс 155 мм и оснащатся пакетом «плохие дороги». Автомобиль стал мягче предшественницы, работа амортизаторов улучшилась, были заменены старые пружины на новые, более продуктивные.
Первый тест показал что управляется Оctavia достаточно легко и приятно. В этом заслуга электроусилителя руля, при работе которого на малых скоростях руль становится лёгким, а на высоких наливается тяжестю, что положительно сказывается на управлении автомобилем. Сама рулевая рейка стала ещё короче, теперь руль вращается на 2,6 оборота от упора до упора. У Элантры так же довольно острый руль, который позволяет удачно маневрировать в городском потоке. Клиренс состовляет всего то навсего 135 мм., и этого недостаточно для спокойных и безопасных заездов и съездов с бровок. Конечно на хорошем асфальтовом покрытии Элантра едет на твёрдую четвёрку.
Самое интересное и важное это ситуация с двигателями. В Украине будет доступно три бензиновых турбированных двигателя и один турбодизельный. Бензиновые двигатели представляют новейшее поколение моторов объемом от 1,2 до 1,8 литра и мощностью от 105 до 180 лошадиных сил. Турбодизель объёмом 2 литра имеет мощность 150 лошадиных сил. На наш взгляд оптимальным двигателем является дизель так как он и экономичен и достаточно мощный. Да и стоит такая машина столько же как и автомобиль с 1,8 литровым бензиновым двигателем. Мы испытали Октавия с новым 1,8TSI и получили массу удовольствия от автомобиля. Для разгона до сотни нового 1,8TSI уходит всего 7,4 секунды.
Для Elantra не дотупна такая широкая линейка двигателей как на Оctavia. Для Украинского рынка поставляется автомобиль с двигателями 1,6 литра, мощностью 132 л.с. и 1,8 литра 150 л.с., последний как раз мы и взяли на тест. Впечатление он оставляет положительные. Ровный и быстрый разгон до 100 км в час за 9 секунд. Мотор гармонично работает с 6-ступенчатым «автоматом». Ниже мы предлагаем Вам взглянуть на технические характеристики автомобилей.
Hyundai Elantra 1,8 I |
|
Тип кузова |
седан |
Дверей/мест |
4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4530/1775/1445 |
База, мм |
2700 |
Колея передн./задн., мм |
1551/1564 |
Клиренс, мм |
150 |
Масса снаряженная, кг |
1194 |
Объем багажника, л |
485 |
Объем бака, л |
48,5 |
Двигатель |
|
Тип |
бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4 |
Объем, см куб. |
1797 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
110(150)/6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
178/4500 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
КП |
6-ст. авт. |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск.вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./полузавис. |
Усилитель |
электро |
Шины |
205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели |
|
Макс. скорость, км/ч |
202 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
10,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км |
5,7–9,4 |
Гарантия, лет/км |
7/100000 |
Периодичность ТО, км |
15000 |
Стоимость ТО, грн. |
1015 |
Минимальная стоимость, грн.* |
185 600 |
Стоимость тестируемого авто, грн. |
218 500 |
Skoda Octavia 1,8 TFSI |
|
Тип кузова |
седан |
Дверей/мест |
4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4659/1814/1481 |
База, мм |
2686 |
Колея передн./задн., мм |
1551/1520 |
Клиренс, мм |
154 |
Масса снаряженная, кг |
1335 |
Объем багажника, л |
590/1580 |
Объем бака, л |
50 |
Двигатель |
|
Тип |
бенз. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4 |
Объем, см куб. |
1798 |
Мощность, (л. с.) |
180 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
250/1250-5000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
КП |
7-ст. авт. |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск.вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./независ. |
Усилитель |
электро |
Шины |
225/50 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Макс. скорость, км/ч |
231 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
7,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км |
4,8 - 7,1 |
Гарантия, лет/км |
2 года |
Периодичность ТО, км |
15 000 |
Стоимость ТО, грн. |
1142 |
Минимальная стоимость, грн.* |
221 124 |
Стоимость тестируемого авто, грн. |
256 353 |
Шкодовский 1.8TSI вне конкуренции, даже высокая для гольф класса цена не пугает потенциальных покупателей Октавии. Наш тестируемый екземляр был упакован по полной программе, кроме базовых опций стоит автомат DSG7 и навигационная система Columbus, система контроля за полосой, автоматическое управление дальним светом, автоматическая парковачная система, кожаный салон, система Driving Mode Selection и многое другое. Элантра в комплектации Premium тоже балует множеством опций и удовлетворит 99% покупателей автомобилей этого класса. Недоставало разве что монитора на центральной консоли и парктроника.
В перчаточном ящике Октавии находится модуль навигационной системы, DVD и слот под карточки памяти SD. На передней панели в удобном месте разместился USB разъём. В дверном кармане не поместится 1,5-литровая бутылка, а с центральной панели исчез ящик для телефона или очков. У Элантры простой перчаточный ящик с возможностью охлаждения от климат-контроля. Есть у корейца и емкости для мелочевки, просторные карманы в дверях и бокс-подлокотник, две ниши по бокам центральной консоли и пару подстаканников для передних и задних пассажиров.
На заднем диване Октавии теперь можно сидеть положив ногу на ногу, места более чем достаточно. У Элантры сзади места чуть меньше, поэтому высокие пассажиры будут испытывать проблемы с посадкой и высадкой постоянно упираясь головами в ниспадающий потолок.
Салон новой Октавии получился образцово качественным, дорогим и строгим. Мягкий пластик можно встретить по всему салону, а не только вверху передней панели. Вместо електронного ручника здесь установлен старый механический ручник, который не очень удобен в использовании. В прочем на машинах с автоматической трансмиссией мало кто им будет пользоваться. Боковые зеркала заднего вида уменьшились в размере, но на удивление обзорность при этом почти не пострадала. Как опция доступен бесключевой доступ в салон автомобиля и запуск двигателя нажатием на кнопку. Кнопка запуска находится там же где и обычный замок зажигания на дешевых комплектациях. Приборная панель сохранила минималистичный стиль, места впереди много, сидеть могут даже люди ростом 195 см. В центре приборной панели расположился экран с высоким разрешением Maxidot. Во время езды в салоне тихо, нигде ничего не скрипит. Шумоизоляция достойна максимальной оценки. Пересев в элантру понимаешь разницу между Кореским автомобилем и в данном случае Ческим. Интерьер Элантры выглядит не настолько современным как у Октавии. Здесь всё дешевле на вид и на ощупь. Сборка и стыки выполнены аккуратно, но сами материалы подешевле и не везде использован мягкий и фактурный пластик. Подсветка приборов, магнитолы и климат-контроля синего цвета. Его начали использовать в компании со времён позапрошлого поколения Элантры, стараясь подрожать фолькцвагену.
Багажник у Октавии просто огромный, самый большой в гольф-классе. Его объём состовляет 590 литров, и конечно туда поместится не один мешок картошки. К тому же возможно трансформировать его по своему усмотрению. У Элантры с этим намного скромнее, багажник средний по объёму, с низким проёмом. Спинка заднего сиденья складывается по частям, это можно сделать прямо из багажника. Под полом размещается полноразмерная «запаска».
Хочу отметить наличие в Октавии специального скребка для льда, который прячется в крышке горловины бензобака. В Элантре пока до такого не додумались.
Конструктивная особенность новой Skoda Оctavia заключается в том, что на машины с мотором до 150 л.с. вместо задней многорычажной подвески будет устанавливатся полузависимая балка. На нашем тестовом экземпляре установлена новая многорычажная подвеска. Мне не удалось проехать на автомобиле с балкой, но можно смело утверждать что езда на таком автомобиле будет заметно жёстче, да и управляемость пострадает. Компромиса в комплектациях я не увидел. И тут или плати по полной или получай совсем другой автомобиль. Тормозная система не вызывает ни каких нареканий и пожеланий. Спрос скорее всего будет на базовый двигатель 1,2 литра, который можно заказать с автоматом. Тут ещё стоит заметить что на Октавию не распространяется новый налог на двигателя от 1 до 2.2 литра и будущий налог на утилизацию транспортных средств. В итоге конкуренты добавят в стоимости от 30 до 60 тыс. грн. Октавия станет очень привлекательным предложением на Украинском рынке и наш прогноз составит 20 тыс. автомобилей в год. Элантра будет первой кто пострадает от введения спецпошлины и налога на утилизацию. Выход только в том что бы наладить выпуск автомобиля в Украине. Как нам кажется Хюндай очень скоро может серьёзно рассмотреть вопрос о строительстве завода в Украине. Но это в будущем…
А пока Элантра выпускается только с полузависимой балкой задних колёс и немного устаревает технически и морально. Все кто мог и хотел её уже купил. Остаётся немного подождать нового поколения этой замечательной модели. По прогнозам это случится через 2 года.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Skoda Octavia |
Hyundai Elantra |
Внешний вид |
9 |
7 |
Базовая комплектация |
5 |
8 |
Опции (пакет) |
7 |
9 |
Качество отделки салона |
9 |
7 |
Проходимость |
- |
- |
Шумоизоляция |
9 |
8 |
Разгон |
9 |
7 |
Торможение |
8 |
8 |
Престижность владения |
8 |
6 |
Потеря в цене |
9 |
6 |
Стоимость |
4 |
9 |
Безопасность |
9 |
9 |
Расход топлива |
8 |
7 |
Расходы при обслуживании |
6 |
10 |
Управляемость |
9 |
8 |
Дизайн |
7 |
7 |
Индивидуальность |
4 |
3 |
Стоимость дополнительного оборудования |
6 |
10 |
Диллерская сеть |
10 |
10 |
Надёжность |
8 |
10 |
Всего: |
144 |
149 |
Если посмотреть на таблицу, становится ясно по каким параметрам Хюндай побеждает Шкоду. За счёт более низкой базовой цены, цены обслуживания и стоимости дополнительного оборудования Хюндай обходит Шкоду и вырывается в лидеры класса. В то же время Октавии не стоит сильно унывать, ведь она уже позиционируется классом выше и там способна многих положить на лопатки. По уровню отделки интерьера, габаритам кузова, кофорту и уровню возможных опций Октавия уже сейчас находится в D-классе.